Ещё один важный аспект, без которого капоэйра не может существовать, является музыка. Именно о ней мы и расскажем далее.

С давних времён музыка служила в африканских племенах средством для вызывания духов и достижения некого состояния, подобного трансу, а песня шамана, чередующаяся с песней хора, способствовала усилению эффекта, создаваемого музыкой.

На сегодняшний день музыка в капоэйре служит аккомпанементом, создаёт ритм, которого придерживаются два игрока в кругу.

Вторым назначением музыки является создание особой атмосферы в Roda (кругу, состоящем из участников и музыкантов), способствующей возникновению Аше – особого чувства радости, которое появляется у капоэйристов, вследствие хорошей и чистой игры и которое они пытаются удержать и сохранить до следующей ходы.

Умение вызывать и поддерживать Аше у игроков и участников Ходы является визитной карточкой любого Мастера капоэйры.

Есть, правда, и ещё одна задача, возложенная на музыку, это определение типа игры в кругу. Дело в том, что каждому токе (ритму на беримбау) соответствует определённая игра внутри Ходы. Под один ритм капоэйристы двигаются очень медленно и очень низко у земли, почти не поднимаясь в вертикальное положение; под другой – изворачиваются подобно огню; под третий – стараются превзойти друг друга в акробатике; под четвёртый – пытаются обойти партнёра в боевых способностях, подключая к своему арсеналу неожиданные молниеносные удары, подсечки, броски, нередко чередуя их с ложными выпадами (финты), и т.д.

Без умения играть на музыкальных инструментах и без знания песен капоэйры вряд ли кто-нибудь пройдёт даже самую первую аттестацию, именуемую Батизаду. Мастера говорят: «Тот, кто не поёт, не может хорошо играть. Животные прыгают гораздо лучше нас, но никто больше не способен петь»

шорткат: В капоэйре музыка в первую очередь служит аккомпанементом, создаёт ритм, которого придерживаются два игрока в кругу. А так же создает особую атмосферу, особое чувство радости от хорошей игры